economicus.ru


Ромахина Е. Г.
ИГРА "ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ"
для школьников 6-7 классов, изучающих экономику

Игра "Экономические открытия" представляет собой соревнование двух команд, которые должны послать воображаемый корабль к берегам Америки и решить там сложную задачу. Чтобы получить возможность послать корабль, а потом и доплыть до берегов Америки, учащимся также приходится проявить знания и смекалку и ответить на ряд вопросов ведущего.
Игра может быть проведена в течение одного урока (45 минут) или двух по желанию учителя. Все необходимые вопросы и материалы прилагаются.
Правила игры
1. Для того, чтобы команда могла отправить свой корабль в путешествие, необходимо набрать 15 эко-баллов, т.е. ответить на вопросы, связанные с экономикой. Команда может выбирать вопросы из двух блоков - сложные или простые. Необязательно постоянно отвечать только на простые или на сложные вопросы - возможен переход от одних к другим и наоборот, в зависимости т успехов играющих. Цена сложного вопроса равна пяти баллам, ответ на легкий вопрос оценивается в два балла. Таким образом, набрать необходимые 15 эко-баллов можно, ответив правильно на 3-8 вопросов. Если вы хотите отправить сразу два корабля, то необходимое количество баллов - 30.
2. Вопросы команды получают по очереди. Если команда не отвечает на вопрос, то этот же вопрос задается следующей команде. Если вопрос оказался трудным для всех команд - он снимается с игры.
3. После того как команда набрала 15 эко-баллов, она может выбрать себе цель путешествия. Этой целью может быть Америка, Африка, Китай или Индия.
4. Для того, чтобы добраться до выбранной территории, необходимо совершить 4 шага - ответить на вопросы, тематически связанные с эпохой Великих Географических Открытий. Понятно, что шаговые вопросы относятся к выбранной играющими цели путешествия. Каждый шаг приносит или отнимает (в случае неправильного ответа) 10 баллов. Соответственно, корабль может погибнуть после второго шага, потеряв все баллы. Если такое произошло, то игрокам придется начинать сначала. Если баллы у команды есть, но на вопрос она не ответила - "полный штиль", корабль остается на том же шаге.
5. Если все 4 шага пройдены удачно и корабль достиг цели, команда получает эко-задачу. Решенная задача удваивает все набранные баллы, нерешенная - отнимает 50 баллов. Если у команды после нерешенной задачи остался хоть один балл - команда вернулась домой (больные и разбитые как матросы Магеллана) и может снова отправляться в путешествие. Если не осталось не одного балла - команда погибает от рук аборигенов и вынуждена начинать игру заново, со сбора эко.
6. Если команда играет одновременно "двумя кораблями", то получает по два вопроса в каждом шаге.
7. Для ведения записей ведущий игры и играющие получают "карту", куда вписывают все результаты.
8. Время ответа на эко-вопрос - не более одной минуты! Время ответа на шаговый вопрос - не более одной минуты! Время решения эко-задачи -две минуты!

-


+