economicus.ru


Ролевая экономическая игра "Коллектив"
Цель игры - усвоение школьниками связи между видами предприятия и характером работ, выполняемых сотрудниками предприятия, их профессиями.
Для игры необходимо подготовить карточки, в которых указан определенный вид предприятия или организации.
Время проведения игры - 45 минут.
ШКОЛАПОЛИКЛИНИКААТЕЛЬЕБИБЛИОТЕКАМАГАЗИН
БАНКПРАЧЕЧНАЯСТОЛОВАЯСТРОИТЕЛЬНАЯБРИГАДАТАКСОМОТОР.ПАРК
    Ход игры:
  • Учащиеся объединяются в группы 5-6 человек.
  • Перед каждой группой стоит задача - сформировать производственный коллектив предприятия, организации, фирмы.
  • Представитель каждой организации подходит к учителю и выбирает какую-либо карточку (все карточки разложены на столе надписями вниз, т.е. каждому коллективу достается случайная карточка).
  • В соответствии с указанным на карточке профилем предприятия, коллектив должен распределить между собой должности и профессии, необходимые, по мнению учеников для деятельности данного предприятия. Распределение должно производится участниками игры под руководством выбранного ими руководителя группы, который выступает в роли директора предприятия. (10 минут)
  • После распределения должностей каждый работник готовит для себя служебную инструкцию, в которой перечисляется, какие виды работ обязан выполнять работник, что он должен уметь делать. (10 минут) Должностные инструкции обсуждаются коллективом предприятия и выносятся на рассмотрение всего класса или учителя. (10 минут)
  • Побеждает группа, сумевшая наиболее полно и подробно представить работу своего коллектива.
Некоторые замечания по проведению игры. Понятно, что школьники очень мало знакомы с профессиональными обязанностями тех или иных работников, и должностные инструкции получаются не только не очень верные, но даже смешные (например, "основная обязанность директора - ругать своих подчиненных и разговаривать по телефону с клиентами"). Поэтому учитель должен постараться принести на урок одну - две настоящих инструкций, а в конце урока можно провести сравнение того, что получилось у ребят, с тем, что было создано на настоящих предприятиях.