economicus.ru


Практикум-игра по экономике для 5-6 классов "Где ты встречаешься с экономикой"
Цель практикума-игры
Когда школьники только начинают изучать экономику, они сталкиваются с такой проблемой - определение взаимосвязей знакомых детям жизненных ситуаций с экономическими процессами и явлениями. Поэтому цель данной игры - помочь школьникам в определении этих взаимосвязей, а также вызвать дополнительный интерес к изучению экономики.
Ход практикума игры
Игра проводится на уроке, в зависимости от желания учителя она может длиться 20-30 минут.
  • Начинать рекомендуется с диалога между преподавателями и учениками, в ходе которого ученики должны попытаться ответить на вопрос учителя -"Где и когда мы встречаемся с экономикой?" Ребята приводят примеры, а учитель записывает их на доске. (5-7 минут)
  • Далее учитель объясняет понятия "экономический процесс" и "экономический субъект". Нет необходимости пользоваться научными определениями, можно привести простейшие примеры, связанные с жизненными ситуациями или событиями.(Например, экономический процесс - денежная оплата стоимости проезда в метро, а экономический объект - метро.) Для облегчения понимания учениками данных связей, учитель рисует на доске схему: жизненная ситуация или событие - экономические процессы, связанные с данной ситуацией - экономические объекты, с которыми связаны данные процессы.
  • Далее класс делится на группы по 5-6 человек. Каждая группа получает заранее приготовленную рабочую таблицу следующего вида:
    N Жизненная ситуация или событие Экономические процессы, связанные с данной ситуацией Экономические объекты, с которыми связаны данные процессы
           
           
           
           
           
           
  • На заполнение таблицы учащимся отводится 5 минут. Преподаватель может усложнить задание - предложив рассмотреть, например обычный учебный день, выделив в нем ситуации, тем или иным образом связанные с экономикой. Внимание! Ребятам не обязательно знать понятие "экономические ресурсы", но если они с ним познакомились на предыдущих уроках, игра проходит более быстро и легко.
  • Каждая группа сдает свою работу учителю - листки с выполненным заданием лучше собрать, а не выслушивать ответы каждой группы.
  • Выигрывает группа, сумевшая не только привести наибольшее количество примеров, но и правильно обозначившая экономические процессы и объекты.
  • Обсуждение игры заключается в том, что учитель и ученики определяют основные признаки связи жизненной ситуации с экономикой. Этими признаками могут быть:
    1. направленность жизненной ситуации на обеспечение и поддержку жизни человека
    2. наличие труда, работы
    3. наличие процесса купли-продажи товаров
    4. денежная оплата чего-либо
    5. получение денег и их расходование и так далее.
Этот практикум - игра носит творческий характер и дает широкий простор для развития экономического мышления детей, которое не следует ограничивать жесткими рамками.