economicus.ru


Деловая экономическая игра "Мальдивы"
Автор: М. Семенов
Участникам деловой экономической игры предлагается организовать туристические агентства для привлечения туристов на Мальдивские острова. В ходе игровой деятельности участники знакомятся с историей, культурой Мальдивских островов, а также обычаями делового мира (денежное обращение, выпуск и обращение акций).
Цель игры: создание условий для реализации лидерского потенциала участников.
Задачи
Завязка игры
"Экспресс-знакомство"
Интеллектуальная биржа
Примеры вопросов на интеллектуальной бирже
Биржевые сессии
Правила определения цены акции
Правила определения цены акции на "Собрании акционеров"
Выводы
Правила определения цены акции
Процент побед Изменение цены акции
0 падение на 5 денежных единиц
25 падение на 3 денежные единицы
50 сохранение цены
75 увеличение цены на 3 денежных единицы
100 увеличение в 2 раза
Ведущий биржевых сессий может оглашать предварительные итоги игр в парах (например: "После трех игр брокер туристического агентства "Колумб-тур" одержал три убедительные победы", такое объявление может привести к желанию приобрести акции "Колумб-тур"), т.е. не дожидаясь окончательного пересчета цены акции, могут заключаться сделки по купле-продаже акций туристических агентств.
Для представления цены акций удобно использовать обыкновенную школьную доску либо можно цены писать мелом прямо на асфальте, если игра проводится вне помещения. Все участники игры могут продавать и покупать акции как индивидуально, так и объединяясь в микрогруппы по интересам.
В ходе игры можно провести несколько биржевых сессий, при этом официальные цены акций будут меняться соответственно несколько раз (например, биржевая сессия длится 20 минут каждого игрового часа). При проведении каждой биржевой сессии можно видоизменять правила подсчета цены акции, например, при 100% побед цена акций может возрастать не в 2, а в 3 раза. В биржевых сессиях можно проводить замены брокеров, можно одновременно выставлять несколько брокеров от одного туристического агентства.
Параллельно с работой биржи разворачивается рекламная кампания по привлечению клиентов и продажи им туристических маршрутов (это могут быть всевозможные географические викторины, аттракционы, национальные игры). В правилах определения стоимости акции можно предусмотреть защитный механизм от падения цены акции в зависимости от числа распроданных туристических маршрутов, т.е. чем разнообразнее и качественнее туристическое агентство оказало услуг своим клиентам, тем цены их акции менее подвержены колебаниям в ходе биржевых сессий.
Собрание акционеров
Итог игровой деятельности - общее собрание акционеров. Это деловая игра, экономический смысл которой в увеличение стоимости и перераспределении акций. В игре участвует все агентства, у каждого из которых выпущены в обращении свои акции (из расчета один человек одна акция), кроме этого в игре можно предусмотреть вариант объединения агентств по цветам акций, т.е. агентства выпускают акции, которые, например, будут трех цветов (белый, красный, зеленый). В таком случае агентства могут быть объединены по цветам акций, т.е., например, три агентства выпустили акции на белой бумаге, три агентства на красной бумаге и соответственно три агентства на зеленой бумаге.
Схема деловой игры
Отборочный конкурс. В предварительном отборе участвуют все агентства, по итогам отбора остается 5 агентств. Эти агентства автоматически попадают в творческий конкурс.
Аукционные торги. Право на участие в творческом конкурсе можно выкупить, участвуя в аукционе. На аукционе назначается первоначальная цена (например, 100 руфий, шаг 50), в нем могут участвовать все желающие агентства. Таким образом, после аукциона определяется еще 2 агентства. В торгах агентства могут покупать место для своего представителя, а также объединяться по цветам акций и выставлять общего кандидата.
Творческий конкурс. В конкурсе участвуют 7 агентств.
Решение наблюдательного совета (оценка жюри). Жюри состоит из 5 человек, каждый из членов жюри проставляет каждому участнику конкурса оценку от 1 (минимальная оценка) до 5 (максимальная оценка). Все проставленные оценки одного участника суммируются.
Голосование акционеров. Одновременно с работой жюри в зале проходят консультации внутри агентств, а также между агентствами, имеющими акции одного цвета. Агентство или группа агентств может дополнительно к оценке жюри добавить свои баллы, для этого нужно собрать акции и передать их на сцену.
Общие итоги и изменение цены акций. После подведения итогов конкурса голосования (жюри и акционеров) изменяется цена акции одного цвета. Цена акции агентства занявшего первое место увеличивается в два раза. Это правило распространяется на все агентства, имеющие акции одного цвета, т.е. при определении цены акции учитывается только одно агентство (из агентств обладающих акциями одного цвета), занявшее наивысшее место.

-


+