economicus.ru


Ромахина Е. Г.
ИГРА "Экономические ресурсы"
для школьников 5-7 классов, изучающих экономику

Благодаря игре "Экономические ресурсы" дети почувствуют себя настоящими участниками маленького государства, научатся понимать проблему ограниченности ресурсов, поймут влияние времени на экономические ресурсы и конечно же научатся различать их виды.
Игра может быть проведена в течение одного урока (45 минут) или двух по желанию учителя.
Для проведения игры вам потребуется:
1. Карточки, 30-40 штук (карточки представляют собой вырезанные из любых 5-6 толстых журналов картинки, наклеенные на картон). Из журналов подойдут, например, такие: "Эксперт", "Гео", "Наука и Жизнь", "Спб. Собака.ru" (или любые другие прочитанные вами журналы). Вырезаются картинки с изображением людей на работе, причем должны присутствовать как занятые физическим трудом, так и интеллектуальным (ресурс труд); горы, реки, леса, поля, полезные ископаемые (ресурс земля); нарисованные или сфотографированные здания, заводы, транспорт, механизмы (ресурс капитал); люди, заключающие сделки, работающие на бирже, ведущие переговоры (ресурс предпринимательская способность).
Обратите внимание! Изображенное на карточках не должно быть очень мелким, так как, если ребенок поднял карточку и показывает ее, то остальные должны видеть, что же там нарисовано, также карточка должна быть видна с доски, если прикреплена к ней магнитом.
2. Жетоны из цветной бумаги, обозначающие некое произведенное благо. Жетон ученик может получить, только собрав всю карту ресурсов (по одной карточке из каждого вида экономических ресурсов), поэтому, если у вас, например, каждого вида ресурсов по 10 карточек (всего 40 штук), то жетонов вам на игру понадобится 10. Если в игре вы используете 30 карточек, то количество жетонов будет равно 30:4, то есть примерно 7-8 жетонов.
3. Таблица из четырех одинаковых по размеру граф, нарисованная на доске или большом листе ватмана.
4. Много мелких магнитиков, если вы рисуете таблицу на доске. Кусочки скотча, если вы используете бумагу (также возможен любой другой вариант, придуманный вами и удобный вам).
5. Некоторое количество призов (по желанию). Призами могут быть шарики, наклейки, карандаши или отличные оценки! Количество призов зависит от количества учеников, сидящих на одной колонке, так как они будут в одной команде.
6. На проведение игры вам потребуется 45-50 минут.

-


+