economicus.ru


Экономическая игра "Крестики- нолики"
Для закрепления изученной темы, повторения изученного ранее материала по теме, разделу или курсу, проверки самостоятельного усвоения знаний учащимися можно провести знакомую многим из нас с детства игру "Крестики- нолики".
Универсальность этого упражнения в том, что задание вы можете подготовить по любой теме, а игра может быть групповой или индивидуальной.
Для проведения занятия понадобится игровое поле, разделенное на 9 квадратов. Для удобства можно обозначить каждый квадрат определенным цветом или числом. Разделите класс на 2 команды - на крестики и нолики. Объясните правила игры учащимся:
"Для победы в игре участникам необходимо поставить подряд три Х или О по горизонтали, вертикали или диагонали. Но для того, чтобы поставить Крестик или Нолик в выбранный квадрат необходимо правильно выполнить задание на карточке соответствующего цвета".
Вариант 1
При проведении итогового или контрольного урока учитель может использовать в игре по одной карточке каждого цвета. И тогда класс включается в "жесткую" игру. В этом случае, если команда правильно выполнила задание, то в соответствующем квадрате ведущий ставит ее знак, например, Х. Если команда ответила не верно - ставится знак соперников. Этот вариант игры проходит более быстро и эмоционально.
Напомните учащимся, что неправильный ответ увеличивает шансы их соперников на победу в игре.
Вариант 2.
Если вы ставите целью урока обобщение и повторение полученных знаний, приобретение навыков в решении тестов или задач, то более подходящим будет другой вариант игры.
Приготовьте несколько однотипных заданий для каждого квадрата. Тогда, если одна из команд отвечает неверно, то квадрат остается пустым, а данная карточка выходит из игры. Зато в игре остаются другие карточки этого квадрата.
При выборе варианта игры необходимо учитывать, что для второго варианта игры требуется больше времени.

Варианты заданий
Предлагаемые ниже задания можно использовать при повторении раздела "фундаментальные экономические концепции".
  1. Какие из приведенных ниже экономических понятий можно проиллюстрировать при построении Кривой Производственных Возможностей?
    а) спрос и предложение
    б) совокупный спрос и совокупное предложение
    в) ограниченность производственных ресурсов, компромиссный выбор, альтернативная стоимость
    г) наилучший способ удовлетворения потребностей при имеющихся производственных возможностях.
  2. Из двух производителей сравнительное преимущество в производстве данного товара имеет тот, который:
    А) производит большее количество данного товара;
    Б) производит данный товар с меньшей альтернативной стоимостью;
    В) производит данный товар с меньшими затратами ресурсов
    Г) производит данный товар лучшего качества.
  3. Ответьте "да" или "нет":
    Любая точка на КПВ показывает комбинацию минимальных объемов
    Производства товаров, которые могут быть произведены при имеющихся ресурсах.
  4. Ответьте "ДА" или "НЕТ"
    Если в модели производственных возможностей точка, характеризующая состояние экономики находится справа от кривой производственных возможностей, то это означает, что страна недостаточно эффективно использует свои ресурсы.
  5. Фирма "Рога и копыта" может производить одновременно 20 рогов и 40 копыт. При увеличении объема выпуска копыт на 12 штук она вынуждена сократить объем выпуска рогов на 6 штук. Какова альтернативная стоимость производства одного копыта, выраженная в количестве рогов, если известно, что кривая производственных возможностей имеет линейный вид?
    а) 6
    б) 0,5
    в) 2
    г) 5
  6. Проблему ограниченности ресурсов можно решить...
    a) если люди будут экономить ресурсы.
    б) если все добровольно ограничат свои потребности.
    в) в будущем, когда уровень развития науки и техники позволит существенно увеличить количество ресурсов.
    г) нет верного ответа.
  7. Ответьте на вопрос "да" или "нет": Альтернативная стоимость нашего решения - это все то, от чего мы должны отказаться.
  8. Ответьте "да" или "нет": Взаимозависимость производителей возникает вследствие их специализации.
  9. Если Тайвань имеет сравнительное преимущество перед Испанией в производстве бытовой электроники, то:
    а) альтернативная стоимость производства бытовой электроники в Тайване ниже, чем в Испании
    б) альтернативная стоимость производства бытовой электроники в Тайване выше, чем в Испании
    в) нет смысла в специализации и торговле между Тайванем и Испанией
    г) Тайваню будет выгодно снижение спроса на бытовую технику.
  10. Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченности связана с тем, что:
    А) часто возникают ситуации, когда имеющихся товаров не хватает на всех потребителей, например, невозможно поровну поделить 7 видеокассет между 10 желающими их получить;
    Б) большинство природных ресурсов человечества исчерпаемо;
    В) рынок не может произвести все необходимые людям товары и услуги;
    Г) в каждый конкретный момент времени человеческие потребности превышают возможности из удовлетворения за счет доступных ресурсов.

-


+