economicus.ru


Экономический практикум "Предложение".
Артамонова Любовь Михайловна,
Основные концепции:
  1. Предложение
  2. Величина предложения
  3. Рынок
  4. Затраты, расходы, издержки
  5. Цена
  6. Прибыль
Краткий конспект теоретического материала.
Цели урока
Описание урока
Процедура проведения урока
ТЕСТ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
Краткий конспект теоретического материала.
У производителей и продавцов свои интересы, для них цена несет иную, чем для потребителей, информацию: высокая цена обещает большую выручку, низкая цена заставляет искать пути более прибыльного использования своих ресурсов.
Предложение - это зависимость между количеством товара, которое продавцы готовы выставить на продажу и всеми возможными ценами на этот товар.
Величина предложения - это количество товара, которое продавцы готовы продать по определенной цене.
Закон предложения - при прочих равных условиях, продавцы предложат больше товаров при более высоких ценах, и наоборот, т.е. между ценой товара и количеством предложенного к продаже существует прямая связь: чем выше цена на товар, тем выше величина предложения, и наоборот.
Шкала предложения - таблица, показывающая количества товара, предлагаемые к продаже на рынке по каждой конкретной цене.
Кривая предложения - графическое отображение прямой связи между ценой товара и величиной предложения. Кривая предложения строится исходя из допущения, что цена является основной определяющей величины предложения любого товара, допущение "при прочих равных" означает, что неценовые определяющие даны заранее и не подвергаются изменениям. Изменение неценовой определяющей меняет предложение, т.е. сдвигает кривую предложения.
Основные факторы, меняющие предложение: цены на ресурсы, технология производства, налоги и дотации, цены на другие товары и число продавцов на рынке.

-


+