МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
Краткий конспект теоретического материала.
У производителей и продавцов свои интересы, для них цена несет иную, чем для потребителей, информацию: высокая цена обещает большую выручку, низкая цена заставляет искать пути более прибыльного использования своих ресурсов.
Предложение - это зависимость между количеством товара, которое продавцы готовы выставить на продажу и всеми возможными ценами на этот товар.
Величина предложения - это количество товара, которое продавцы готовы продать по определенной цене.
Закон предложения - при прочих равных условиях, продавцы предложат больше товаров при более высоких ценах, и наоборот, т.е. между ценой товара и количеством предложенного к продаже существует прямая связь: чем выше цена на товар, тем выше величина предложения, и наоборот.
Шкала предложения - таблица, показывающая количества товара, предлагаемые к продаже на рынке по каждой конкретной цене.
Кривая предложения - графическое отображение прямой связи между ценой товара и величиной предложения. Кривая предложения строится исходя из допущения, что цена является основной определяющей величины предложения любого товара, допущение "при прочих равных" означает, что неценовые определяющие даны заранее и не подвергаются изменениям. Изменение неценовой определяющей меняет предложение, т.е. сдвигает кривую предложения.
Основные факторы, меняющие предложение: цены на ресурсы, технология производства, налоги и дотации, цены на другие товары и число продавцов на рынке.