economicus.ru


Экономический практикум "Предложение".
Артамонова Любовь Михайловна,
Основные концепции:
  1. Предложение
  2. Величина предложения
  3. Рынок
  4. Затраты, расходы, издержки
  5. Цена
  6. Прибыль
Краткий конспект теоретического материала.
Цели урока
Описание урока
Процедура проведения урока
ТЕСТ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
Процедура проведения урока.
  1. Напомните учащимся, что люди и фирмы в экономике играют разные роли: покупателей, потребителей, производителей и продавцов. Попросите объяснить, в чем отличие покупателя и потребителя, что такое спрос, величина спроса, что меняет величину спроса и отчего изменится спрос.
  2. Напомните, что фирма заинтересована в получении прибыли, которая рассчитывается как разница между общей выручкой и общими затратами.
  3. Скажите учащимся, что сегодня на уроке они будут выполнять упражнение "Все хот - доги хороши - выбирай на вкус!". В процессе игры будет создано несколько фирм, производящих одинаковые хот-доги и стремящихся выйти на рынок. Фирма должна, используя всю имеющуюся информацию, принять решение о величине необходимых затрат на производство одного хот-дога. Затраты фирмы будут зависеть от расходов на сырьё, оборудование и заработную плату. Задача фирмы обосновать цену хот-дога, учитывая, что покупатели покупают больше по низким ценам, но фирма понесет убытки, если цена будет меньше затрат.
  4. Разделите учеников на команды по 4 человека. Каждая команда - это фирма, производящая хот-доги. Предложите командам придумать название своей фирме и выбрать капитана - эксперта фирмы. Запишите названия фирм на доске. Раздайте командам описание упражнения (материал N 1). Изучите с учениками правила.
  5. Раздайте командам материал N 2
  6. Обсудите, отчего зависит величина расходов (выбор ингредиентов хот-дога, месторасположения киоска, решение о выплате прибыли и заработной платы). Напомните, что издержки производства - это сумма всех расходов, величина, ниже которой фирма не может назначать цену.
  7. Дайте фирмам время на то, чтобы обсудить величину своих расходов. Пригласите фирмы по очереди приклеить к доске дорожки своих расходов.
  8. Пригласите экспертов измерить свои расходы при помощи ЦЕНОМЕТРА. Напомните, что цена деления =1коп. Результаты измерения запишите на доске.
  9. Обсудите, почему у некоторых фирм затраты на производство одного хот-дога равные (3.00=2х5+2х6+8; 3.00=5х6), разные (минимальные 2.50=5х5; максимальные 4.00=5х8).
  10. Спросите, какие фирмы готовы продавать по минимальной цене 2.50? Подсчитайте и запишите эту цену и количество фирм на доске в двух колонках. Объявите следующую цену (по возрастанию). Спросите, кто готов продавать по этой цене, помогите ученикам понять, что желавшие продавать по минимальной цене готовы продать и по более высокой цене. Продолжите заполнение таблицы. Обсудите тот факт, что по максимальной цене все фирмы готовы продавать свою продукцию.
  11. Предложите классу построить кривую, отражающую готовность фирм продавать свою продукцию при каждой цене.
  12. Спросите, какими должны быть цены, чтобы побуждать производителей увеличивать предложение товара
  13. Предложите классу дать определение предложения, величины предложения, шкалы и кривой предложения, сформулировать закон предложения по аналогии со спросом и опираясь на полученные таблицу и рисунок. Дайте ученикам время на запись закона предложения в тетрадь.
  14. Объявите, что в городе вводится налог на каждый произведенный хот-дог. Раздайте каждой фирме по белому квадрату. Спросите, как повлияет этот налог на расходы? Что произойдет с дорожкой расходов?
  15. Попросите представителя каждой фирмы изменить свою дорожку, а эксперта измерить и записать результат.
  16. Спросите, что произошло с расходными дорожками ( они удлинились), что произошло с величинами затрат( выросли)
  17. Проиграйте 10-й и 11-й шаги. Сравните показания новой и старой шкал предложения, спросите, что произошло с величиной предложения при каждой цене? (уменьшилась). Сравните положение старой и новой кривой предложения. Убедитесь, что все увидели сдвиг вверх.
  18. Объявите, что произошло изменение технологии изготовления хот-догов. Ножницами отрежьте примерно равные части от прямоугольников одного цвета на расходных дорожках каждой фирмы (например, по новой технологии меньше включаем печку, меньше тратим электричества - режем синий прямоугольник). Пригласите экспертов измерить длину расходной дорожки и записать результат.
  19. Снова пройдите шаги 10-й и 11-й. Что произошло с предложением? Как сдвинулась кривая предложения?
  20. Обсудите с классом ситуацию, смоделированную в упражнении.. (Увеличение затрат уменьшало предложение, и наоборот. При уменьшении предложения кривая предложения сдвигалась вверх-влево, а при увеличении кривая сдвигалась вправо-вниз.) Проверьте понимание, задавая каждой фирме вопрос типа: что произойдет с предложением хот-догов, если вырастет арендная плата за киоск ( подешевеет булочка.., повысится зарплата продавщицы и т.д.). Если необходимо, пройдите шаги 10-й и 11-й еще раз.
  21. В заключении спросите учащихся, что такое предложение? Какая связь между ценой и количеством предлагаемого товара? от чего зависит изменение предложения?
Оценка: Ученики работают дома с периодикой, выбирают газетную или журнальную статью, содержащую информацию о предложении, о величине предложения при данной цене или о неценовых факторах, влияющих на предложение. Выделяют главное, исправляют, если необходимо ошибки журналистов при использовании терминов предложение и величина предложения. Оформляют информацию, содержащуюся в статье, в виде таблицы из трех колонок: РЫНОК. СОБЫТИЕ. СДВИГ КРИВОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Готовят выступление к следующему уроку.

-


+