economicus.ru


Игра "Ограниченный ресурс"
Автор: Залега Юлия Михайловна.
Игру можно проводить при изучении базовых понятий и тем: ограниченность, проблема выбора, эффективное использование ресурсов, специализация, разделение труда, обмен.

Описание игры (II этап)
  • Обратите внимание учащихся на то, что у некоторых команд остались "лишние" заготовки или осталось место, где можно выкроить ещё 1 - 2 заготовки.
  • Выпишите данные о "лишних" заготовках на доску. Что можно сделать в такой ситуации?
  • Выслушайте мнения учеников, обсудите идею обмена.
  • Раздайте командам по листу бумаги. Объявите, что до процесса производства даётся время для переговоров и принятия решения о том, что производить.
  • После переговоров объявите этап производства (3 минуты).
  • После "производства" раздайте командам ножницы. Команды вырезают заготовки и производят обмен.
  • Подведите итоги. Выпишите на доске рядом с результатами первого этапа число наборов у каждой команды.
  • Сравните результаты первого и второго этапа у каждой команды.
  • Посчитайте и сравните общее число наборов на первом и втором этапе.
  • Объявите победителем команду, которая произвела наибольшее число наборов за два этапа.
  • Переходите к обсуждению игры.

-


+