Игра "Ограниченный ресурс"
Автор: Залега Юлия Михайловна.
Игру можно проводить при изучении базовых понятий и тем: ограниченность, проблема выбора, эффективное использование ресурсов, специализация, разделение труда, обмен.
Вопросы для обсуждения игры "Ограниченный ресурс"
- В игре было необходимо произвести как можно больше наборов. Могли ли вы сделать сколь угодно многонаборов? Если "да", то в каком случае? Если "нет", то почему? Обсудите вопрос ограниченности ресурсов. Какие ресурсы использовали команды в производстве, были ли они ограниченны?
- На втором этапе некоторые команды производили заготовки только одного, двух видов. Почему? Как назвать их действия с точки зрения экономической науки. Обсудите понятия специализации и разделения труда.
- У команд остались обрезки листов бумаги. Как можно назвать эти обрезки? (Отходы производства) У какой команды их меньше? Поговорите об эффективном использовании ресурсов. Что можно делать с отходами?
- Можно ли решить проблему "лишних" заготовок? Предположим, осталось четыре "лишние" одинаковые заготовки. Какова их альтернативная стоимость?
|