Читать и считать ( Бизнесмен обязан быть всесторонне развитым )
Автор:Сергей Титов
Возраст: средние, старшие классы.
Аудитория: класс, зал.
Сюжет игры. Название игры, а также количество конкурсов зависит от числа участников. После каждого тура выбывает 1 участник.
1-й тур. "Что это"?
Вопросы:
- Положение в экономике, когда часть способных и желающих трудиться по найму людей не может найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще. (Безработица)
- Товарная сделка, натуральный обмен. (Бартер)
- Один из участников акционерного общества. (Акционер)
- Определенная сумма денег, которую каждому получателю доходов нужно уплатить государству. (Налог)
- Кредитное учреждение, выдающее ссуды. (Банк)
- Вес товара без упаковки. (Нетто)
- Место в магазине для показа товара. (Витрина)
- Наем помещения, земельной площади во временное пользование. (Аренда)
- Наклейка на товаре с указанием его названия, количества, предприятия-изготовителя. (Ярлык)
2-й тур.
"Экономические пословицы"
Игрок, называющий пословицу на тему "Бедность - богатство", переходит в 3-й тур.
В конце 2-го тура остаются 8 человек.
Варианты ответов:
Бедность - не порок.
Бедному собраться - только подпоясаться.
Богатый бережет рожу, а бедный - одежду.
У богатого телята, а у бедного ребята.
На бедного Макара все шишки валятся.
Чем богаты, тем и рады.
Не с богатством жить, а с человеком.
С сильным не борись, а с богатым не судись.
Богатство разум рождает.
Варианты тем: "Деньги", "Дело" и т.д. Можно дать несколько тем.
3-й тур. "Экономические подсчеты"
Подсчитать в уме ответы на предложенные примеры.
Кто быстрее решит - переходит в следующий тур. В конце остаются 7 человек.
Примеры:
25 х 200 = ;
4000 х 5 = ;
200 х 300 = ;
12 х 300 = ;
700 х 600 = ;
23 х 40 = ;
1500 х 3 = ;
4-й тур.
"Экономические ребусы"
Организатор демонстрирует по одной карточке с экономическими ребусами. Первый разгадавший игрок переходит в следующий тур. В пятый тур переходят только 6 человек.
5-й тур. "Термины и буквы"
Участникам за 1 минуту нужно записать наибольшее количество экономических терминов, начинающихся с одной и той же буквы, например с буквы "д", "м", "а", "р".
Игрок, составивший меньшее число терминов, выбывает, только 5 игроков переходят в 6-й тур.
Пример:
доход, дебет, дефицит, дефляция, дотация, демпинг и т.д.
6-й тур.
"Объедини общим термином"
Участники должны перечисляемые ведущим слова объединить общим экономическим термином. В 7-й тур перейдут только 4 человека, первыми давшие ответ:
- Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты. (Банк)
- Товар, информация, покупатель. (Реклама)
- Свободно конвертируемая, частично конвертируемая, неконвертируемая. (Валюта)
- Товар, страна, вывоз. (Экспорт)
- Деньги - большое количество, обесценение. (Инфляция)
7-й тур. "Вставьте слово"
Ведущий предлагает трем оставшимся игрокам прочитать текст на записке, в котором пропущены слова. Им нужно правильно вставить в текст. Двое игроков, допустивших меньше всего ошибок, переходят в 8-й тур.
Текст в записке:
"В 1998 году средний денежный..., который получил... России, составил восемьсот рублей в...".
(Пропущенные слова: доход, житель, месяц)
8-й тур. "Цепочка слов"
2 игрока по очереди начинают произносить слова - экономические термины. Первый произносит экономический термин, следующий игрок должен назвать слово, которое будет начинаться с последней буквы первого слова. Получается цепочка. Называть только существительные в единственном числе.
Побеждает в туре тот тогда, когда у другого участника больше нет вариантов в течение 15 секунд.
Пример цепочки:
АкциЯ - ЯрмаркА - АукциоН - НалоГ - и т.д.
9-й тур. "Суперигра"
Победитель 8-го тура должен за 1 минуту угадать слово (сначала имеет право назвать любые 4 буквы).
Итак, этот термин ввел в научный оборот философ Древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого означает "законы хозяйства" (ответ: "Экономика").
Победителю испытания вручается медаль "Знаток экономики" и приз.
Делается педагогический вывод.
Использованная литература:
- А.С.Прутченков, Б.А.Райзберг, Б.П.Шемякин. "Рынок? Рынок... Ура! Рынок!", Москва, 1994 г.
- А.С.Прутченков, Б.А.Райзберг. "Экономическая мозаика", Москва, 1995 г.
|