economicus.ru


ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО МЕНЕДЖМЕНТУ "ИСКУССТВО ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ"
Т.Никищенко, учитель школы-лицея N 4 г.Коломны А.Караваев, старший преподаватель Государственного Коломенского пединститута
Деловая игра проводится на примере конкретной темы, которая последовательно изучается на протяжении нескольких предшествующих уроков и является финальным результатом систематического учебного процесса.
Цель игры: активизация умственно-мыслительной деятельности учащихся образовательной школы на занятиях по "Экономике" с опорой на ранее полученные знания базовых экономических категорий по теме "Менеджмент как наука и искусство управления".

Литература для учителя и учащихся по данной теме:
  • Веснин В.Р. Основы менеджмента -М.: Об-во "Знание" России. Центральный институт непрерывного образования, 1996.
  • Веснин В.Р. Менеджмент для предпринимателей. - М.: Антиква, 1993.
На одном из предварительных уроков проводится коллективная работа по составлению таблицы "Подходы к ведению переговоров", которая будет служить ориентиром для учащихся в ходе предстоящей игры. Обсуждаются возможные темы переговоров, в ходе дискуссии выбирается одна, наиболее интересная и содержательная. В данном варианте деловой игры предлагается к рассмотрению проблема открытия в городе специализированного магазина по продаже джинсовой одежды.
Класс делится на четыре группы, каждая из которых получает опережающее задание по подготовке к участию в игре.
  1. Группа "представителей фирмы - производителя джинсовой одежды" - получает задание продумать предложения по открытию специализированного магазина в данном городе.
  2. Группа "предпринимателей города" - подбирает аргументы, доказывающие необходимость данного магазина городу и возможность его открытия.
  3. "Представители прессы" - готовят вопросы для мини-пресс-конференции.
  4. "Общественные наблюдатели" - выражают общественное мнение различных социальных групп и жителей города.
В каждой группе назначается координатор, который контролирует подготовку учащихся к игре. В первой и второй группах определяются руководитель, секретарь, эксперты, представители по связи с общественностью.
В ходе игры первая группа должна будет попытаться занять "жесткую" позицию по обсуждаемым вопросам, вторая группа - противоположную, "мягкую".
Примерный круг вопросов, предлагаемый к обсуждению всем группам:
  1. Рентабельность проекта.
  2. Целесообразность проекта.
  3. Взаимовыгодность проекта для различных сторон.
Учебная задача игры: перевести позиционные переговоры в рациональные переговоры и достичь компромисса.

-


+