economicus.ru


Классная экономическая игра "Фирма"
Б.А.Райзберг.

Направления развития игры
  1. Именные стипендии. Совет фирмы вправе устанавливать именные стипендии для особо отличившихся в учебе за неделю членов фирмы. В этом случае разрабатывается специальное Положение об именных стипендиях.
  2. Организация выставок-продаж. В процессе игры целесообразно проводить периодические выставки-продажи, в которых может принять участие любой член фирмы или другие лица. Член фирмы, пришедший на ярмарку со своим товаром для продажи, получает разрешение на продажу, вносит плату за торговое место, а в конце торгов - еще и налог с выручки.
Все остальные участники должны заплатить за вход, купить право участвовать в ярмарке. Предметами купли-продажи на ярмарке могут быть самые разные вещи: значки, марки, этикетки, игрушки, самоделки, календарики, словом, все то, что является предметом детских увлечений.
В проведении ярмарок купли-продажи заинтересованы как отдельные участники, продающие товары, так и фирма в целом, так как такие выставки-продажи пополняют денежный фонд фирмы. Перед проведением выставки-продажи все службы фирмы должны организовать рекламную кампанию с приглашением гостей, учителей, родителей.
Обрисованная в общих чертах схема игры может варьироваться, видоизменяться, дополняться в зависимости от масштаба игры, продолжительности, возраста участников и их подготовленности, наличия средств. Обычно игра наполняется новым, более богатым содержанием по мере накопления опыта ее проведения.