economicus.ru


Классная экономическая игра "Фирма"
Б.А.Райзберг.

Введение
Игра "Фирма" универсальна по своему содержанию, ее можно проводить с детьми младшего возраста, учитывая уровень их развития и математической подготовки (если дети умеют считать до 100, то с ними уже можно проводить эту игру).
Игра позволяет участникам приобрести определенные начальные экономические знания, освоить элементарные денежные расчеты, разобраться во многих экономических понятиях и явлениях, например, понять что такое деньги, налоги, расчеты, обмен товаров.
Участники, занятые в органах управления игрой, овладевают первичными навыками организации экономических процессов. Кроме того, игра способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, аккуратность ведения дел и документации. Игра развивает коммуникативные способности, учит детей продуктивно общаться друг с другом.
Игра сочетает две фазы ее осуществления: зарабатывание денег и расходование денег. В процессе зарабатывания денег ученики, участвующие в игре, выполняют оплачиваемые работы и на их лицевые счета начисляется заработная плата за выполнение постоянных обязанностей, отдельных поручений (уборка класса, дежурство по школе и т.п.). Тем самым идет накопление средств для последующего их расходования.
Во второй фазе игры деньги в виде игровой валюты, находящиеся на лицевых счетах участников игры в школьном банке, могут быть обналичены, выданы на руки и использованы участниками во время проводимых мероприятий, требующих затрат игровых денег.
Существенной особенностью игры "Фирма" является то, что ее проведение возможно как автономно - в одном классе, так и сразу в нескольких классах одновременно или во всей школе. Коллектив отдельного класса может включиться в игру в любое удобное для него время.
Выход из игры одного или нескольких классов (фирм) по различным причинам не ведет к остановке всей игры. Игра служит дополнительным подспорьем классному руководителю для осуществления руководства ученическим коллективом как в процессе учебы, так и во внеурочное время.
Игра проста в организации, не требует значительных затрат времени и средств для подготовки. Приводимое ниже описание игры и образцы документации являются примерными. Для конкретного класса эта игра может быть модифицирована, возможно введение иных или новых правил с учетом специфики детского коллектива. Допустимо изменять, усложнять действующие правила в зависимости от возраста и степени подготовленности учеников, их желания участвовать в игре.
Главный принцип и основная цель игры - заинтересовать детей в познании экономики, наполнить жизнедеятельность ученического коллектива в течение продолжительного времени новым содержанием, приближающим учеников к экономическим реалиям повседневной жизни.