economicus.ru


Экономико - географическая игра "Путешествие или Денежные знаки разных стран".
Ромахина Е.Г.
Цель игры - закрепить изученный материал и познакомить школьников с дополнительными сведениями по экономике и географии.
Данную игру можно готовить как интегрированный урок, поэтому лучше всего она получается, если участвуют в подготовке два преподавателя - и экономики, и географии.
Игра требует предварительной подготовки - она должна проводиться в конце года, желательно в 8 или 9 классе. Если школьники хорошо подготовлены, можно проводить игру в 6-7 классе. Домашним заданием является изучение денежных знаков разных стран и их названий, также необходимо не только знать название валюты той или иной страны, но и показывать на карте, где эта страна находится.
Ход игры:
  1. Класс делится на три - четыре команды. Каждая команда получает "схему путешествия" - план "маршрута", по которому ей предстоит пройти. Варианты маршрутов могут быть такими:
  2. Санкт - Петербург - Париж - Польша - Намибия - Замбия - Египет - Турция - Италия - Испания - Лондон - Вашингтон - Мексика - Санкт Петербург. Вы можете создать для этой игры те маршруты, которые, на ваш взгляд, наиболее интересны.
  3. Команды "отправляется в путешествие". Они должны назвать название валюты страны, в которую они попали, и показать ее на географической карте. Если команда правильно называет валюту и показывает страну - она получает 2 балла. Если что - либо одно не названо, то команда получает 1 балл. Если не названо ничего, команда теряет два балла и переходит к следующему пункту по своему маршруту.
  4. Команды отвечают по очереди, таким образом, пока одна команда отвечает, у остальных есть время подумать.
  5. Опыт показывает, что более урока - 45 минут игру растягивать не надо, но если есть желание подготовить серьезное соревнование, то на каждом этапе "маршрута" учеников должны ждать вопросы по географии или экономике - тогда, соответственно, времени будет затрачено в два раза больше.
  6. Максимальное количество пунктов для первого (более простого варианта игры) - 30. Для второго варианта - 15.
  7. Практически не имеет смысла проводить игру без географической карты - простое заучивание названий валют без представления о географическом положении страны, - на наш взгляд, пустая трата времени.
Примечания.
Список стран и названий денежных единиц, которые можно использовать в игре.