Economicus.Ru
http://basic.economicus.ru/igroteka/index.php?id=17&file=5


Деловая игра "Безработные и предприниматели"
Автор Б.А.Райзберг
Цель игры - привить детям убеждение, что получение доходной работы зависит от наличия знаний, что для избавления от безработицы и устройства на работу следует периодически повышать свою квалификацию. Дети призваны усвоить, что обучение стоит денег, но одновременно дает возможность повысить шансы на получение работы с высоким заработком. Игра учит также проведению простейших экономических расчетов.
  1. Подготовительный этап.
  2. Инструкция "Безработным" и "Работникам".
  3. Инструкция "Предпринимателю".
  4. Инструкция преподавателю школы бизнеса.
  5. Инструкция служащему банка.
  6. Игра.
  7. Промежуточный анализ результатов.
  8. Послеигровое обсуждение.
Примечание.
  1. Возможно повторение игры при смене ролей.
  2. Возможно введение "денег" в игру, особенно если играет небольшое количество учеников. В таком случае каждая сделка (выплата зарплаты и т.д.) фиксируется руководителем игры - во избежание появления незаконных сделок и "черного рынка". Чтобы не задерживался процесс игры, рекомендуется привлечь нескольких человек в помощь педагогу.

Инструкция служащему банка.
Вы должны внимательно следить за тем, чтобы все работники и предприниматели правильно и аккуратно вели учет своих денежных средств посредством лицевых счетов. Вы имеете право проверить правильность заполнения и ведения лицевого счета любого участника. При обнаружении неточности, вы в праве оштрафовать участника, размер штрафа - от 2% до 10% общей суммы, имеющейся на лицевом счете данного участника в момент наложения штрафа.
Все расчеты между участниками осуществляются с помощью лицевых счетов, которые они составляют, готовят и ведут самостоятельно по следующему образцу:
Лицевой счет No___________________________________________________
ФИО______________________________________________________________
No Приход монет Расход монет Остаток монет
1   
2   
3   
4   
и т.д.   
После разъяснения целей, смысла и содержания игры, условий, содержащихся в инструкциях ее участникам, педагог отвечает на возникшие у участников игры вопросы.
Перед началом игры целесообразно провести "репетицию" или "разминку", для того, чтобы ученики попробовали провести первые переговоры. После проведения "разминки" педагог еще раз отвечает на вопросы учащихся, напоминает им о необходимости четко и аккуратно вести учет денежных средств с помощью лицевого счета.
Как найти и купить книги
Возможность изучить дистанционно 9 языков
 Copyright © 2002-2005 Институт "Экономическая школа".
Rambler's Top100