Economicus.Ru
http://basic.economicus.ru/igroteka/index.php?id=17&file=7


Деловая игра "Безработные и предприниматели"
Автор Б.А.Райзберг
Цель игры - привить детям убеждение, что получение доходной работы зависит от наличия знаний, что для избавления от безработицы и устройства на работу следует периодически повышать свою квалификацию. Дети призваны усвоить, что обучение стоит денег, но одновременно дает возможность повысить шансы на получение работы с высоким заработком. Игра учит также проведению простейших экономических расчетов.
  1. Подготовительный этап.
  2. Инструкция "Безработным" и "Работникам".
  3. Инструкция "Предпринимателю".
  4. Инструкция преподавателю школы бизнеса.
  5. Инструкция служащему банка.
  6. Игра.
  7. Промежуточный анализ результатов.
  8. Послеигровое обсуждение.
Примечание.
  1. Возможно повторение игры при смене ролей.
  2. Возможно введение "денег" в игру, особенно если играет небольшое количество учеников. В таком случае каждая сделка (выплата зарплаты и т.д.) фиксируется руководителем игры - во избежание появления незаконных сделок и "черного рынка". Чтобы не задерживался процесс игры, рекомендуется привлечь нескольких человек в помощь педагогу.

Промежуточный анализ результатов.
Через 20 - 25 минут педагог останавливает игровой процесс и предлагает участникам заняться экономическим анализом ситуации, то есть определить итоги прошедшего финансового года - первого цикла игры.
Итоги года подводятся по следующим показателям:
  1. Предприниматель определяет, какое количество работников он принял на свою фирму, их квалификационный уровень и суммарную годовую прибыль фирмы, полученную от этих работников. При определении суммарной годовой прибыли предприниматель руководствуется теми экономическими нормами, которые даны в инструкции. То есть, каждый работник первого разряда, принятый предпринимателем на работу, приносит его фирме 100 монет в месяц; работник второго разряда - 200 монет в месяц; работник третьего разряда - 300 монет в месяц; работник четвертого разряда - 400 монет в месяц. Для определения годовой прибыли предприниматель должен сумму месячной прибыли умножить на число месяцев, на которые заключен контракт с данным работником. Напомним, что в случае. когда предприниматель принял на работу в течение года 5 или более работников, вся полученная прибыль увеличивается на 10%. А предприниматели, у которых сумма годовой прибыли окажется меньше 10000 монет, объявляются банкротами и переводятся в категорию "безработных".
  2. Работник определяет, какое количество денег он заработал, то есть общую сумму в графе "Остаток " лицевого счета. Тот работник, который заработал в течение года сумму в 15000 монет и более, может переходить в разряд предпринимателей, уплатив в банк 10000 монет.
  3. Безработный, то есть участник игры, не устроившийся на работу в течение одного года, не подписавший не одного контракта, предъявляет письменный отказ в приеме на работу и получает в банке пособие по безработице в размере 300 монет.
    Когда все расчеты закончены и подведены итоги первого года, педагог обсуждает их с участниками игры и объявляет о начале следующего финансового года - следующего цикла игры. По истечении 20 - 25 минут объявляется окончание второго года, проводится анализ его результатов и объявляется новый финансовый год.
    После 3 - 4 циклов игра заканчивается подведением окончательных итогов. Схема подведения конечных итогов не отличается принципиально от схемы подведения промежуточных итогов, только участники должны подытожить полученные и расходованные денежные суммы за все прошедшие годы, определив суммарный остаток на лицевом счете.
    Победителем игры в каждой игровой группе объявляются участники, показавшие максимальные результаты, имеющие в остатке своего лицевого счета наибольшую сумму денег.
Как найти и купить книги
Возможность изучить дистанционно 9 языков
 Copyright © 2002-2005 Институт "Экономическая школа".
Rambler's Top100