Economicus.Ru ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО МЕНЕДЖМЕНТУ "ИСКУССТВО ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ"
Деловая игра проводится на примере конкретной темы, которая последовательно изучается на протяжении нескольких предшествующих уроков и является финальным результатом систематического учебного процесса.
Цель игры: активизация умственно-мыслительной деятельности учащихся образовательной школы на занятиях по "Экономике" с опорой на ранее полученные знания базовых экономических категорий по теме "Менеджмент как наука и искусство управления".
Ход игры:
Начальная стадия игры. "Организаторы встречи" оглашают повестку дня, представляют участников, знакомят с регламентом и порядком проведения переговоров и предлагают рекомендации по эффективному ведению переговоров. На эту стадию деловой игры отводится 5 минут.* В переговорах принимают участие: 1. представители фирмы "Эконика"; 2. представители нашего города; 3. общественные наблюдатели (жители нашего города). 4. представители прессы (местных газет).
Для организованного проведения переговоров всем участникам предлагается придерживаться определяемого порядка и регламента. На первом этапе переговоров каждая сторона должна определить свои позиции и взгляды по обсуждаемой проблеме. Для обмена информацией каждой группе дается по 3 минуты. Затем делегациям будет дано время на выработку предложений - 5 минут. На втором этапе делегации должны будут подать свои дополнительные предложения для поиска компромиссного решения. Для этого каждой группе отводится также по 3 минуты.
Представители общественности и прессы смогут задать свои вопросы и обменяться мнениями между вторым и третьим этапами переговоров. Для обмена мнениями предоставляется 5 минут.
На третьем этапе должно быть подписано соглашение между сторонами.
Для того, чтобы переговоры оказались успешными, предлагается учесть рекомендации западных специалистов в области менеджмента:
* Параметры времени конкретных этапов деловой игры могут варьироваться учителями предмета "Экономика" по своему усмотрению, исходя из степени подготовленности класса. |
| ||||||||||||
|
||||||||||||