По мнению администрации школ, начинать изучение экономических дисциплин с 11 класса не представляется возможным, поскольку и учащиеся, и школа сосредоточены на подготовке к выпускным экзаменам.
Большая часть администраторов школ считают, что введение экономических дисциплин в учебный план образовательных учреждений предпочтительно осуществлять либо с первого класса (18% опрошенных), либо с основной школы (16% опрошенных). Это необходимо учесть при организации переподготовки учителей школ.
Отношение администраторов образовательных учреждений к месту обучения школьников экономическим дисциплинам
В настоящий момент администраторы образовательных учреждений в большей степени (46%) склоняются к тому, что преподавание экономических дисциплин должно вестись в стенах «родной» школы, поскольку в данном случае можно проследить за деятельностью преподавателя экономики и контролировать уровень преподавания этих дисциплин. Образовательные учреждения хотели бы ввести в учебный план дисциплины экономического блока. Благоприятные условия для этого даст переход на 12-летнее обучение. Все три варианта экспериментальных учебных планов, предлагаемых Министерством образования, включают экономику как обязательный предмет.
26% опрошенных считают, что школа не должна предоставлять подобные услуги, поскольку цель образования в школе - дать общие знания по стандартным дисциплинам, а выходить за рамки - это уже привилегия высших образовательных учреждений.
16% склоняются к тому, что именно в Межшкольном учебном комбинате (МУК) школьникам могут дать необходимые экономические знания.
Из диаграммы видно, что в основной массе администраторы настроены на введение в учебный план экономических дисциплин, при условии, что на них будет затрачиваться 1 час в неделю. Вариант «д» хотя и удерживает вторую позицию, однако в него вошли остальные варианты, которых не было в анкете, и выделить там какую-нибудь группу не представлялось реальным.