economicus.ru


"Основы экономики" - это вводный курс экономической теории, предназначенный для старших классов средней школы. В различных школах этот курс может называться по-разному: например, "Введение в экономику" или просто "Экономика". Здесь Вы сможете найти различную информацию об этом предмете, его преподавании в России и за рубежом, найти полезные учебно-методические материалы, обсудить с коллегами проблемы преподавания этого предмета.
Содержание
Состав преподавателей экономических дисциплин
Соотношение кадрового состава преподавателей предметов экономического профиля в образовательных учреждениях существенно изменилось за период 1992-1997 гг. В 2000/01 учебном году в школах в основном есть «свои» преподаватели из числа учителей-предметников (преимущественно преподаватели информатики, математики и географии), окончивших курсы переквалификации учителей или имеющих экономическое образование, но не имеющих педагогического образования.
Детальный анализ показывает, что, во-первых, в системе допрофессиональной подготовки на одно образовательное учреждение приходится несколько (от 1 до 4) преподавателей экономических и бизнес-дисциплин, которые преподают узконаправленные курсы, во-вторых, существует «костяк» школ, работающих в области экономического образования начиная с 90-х гг. Они оставляют экономические дисциплины в учебном плане, причем наблюдается вертикальное (несколько преподавателей экономических и бизнес-дисциплин, преподающих либо только в начальной школе, либо только в средней, либо только в старших классах) и горизонтальное разделение труда (несколько преподавателей, занимающихся интегрированными курсами). В то же время 17.64% школ приглашает преподавателей вузов, работающих по программе школа-вуз (27 школ). Нужно отметить, что в исследовании учитывались и учреждения дополнительного образования, обслуживающие от одной до десяти школ района и имеющие приглашенных преподавателей из вузов.


Таблица 5

Особенностью данного параметра является «разделение труда» между преподавателями школы и вуза по возрастным категориям учащихся: «свои» преподаватели чаще всего ведут экономические дисциплины в основной школе (до 9-10 класса), а приглашенные (вуз) - 10-11 классы средней школы.


Школы, где работают преподаватели вузов
Адмиралтейский район: # 280, # 307
Василеостровский район: # 16, # 4, # 30
Выборгский район: # 92, # 124, # 517
г. Гатчина: # 4, # 3
Калининский район: # 126, # 149, # 88, # 96, # 158, # 150, # 71
Кировский район: «Взмах», # 223, # 240, # 248, # 282, # 284, # 393, # 501, # 504, # 538
Колпинский район: # 402
Красногвардейский район: # 492, # 265, Петершуле
Красносельский район: # 291
Курортный район: # 324
Ломоносовский район: # 426, # 602
Московский район: # 361, # 519, # 373, # 637, # 594
Невский район: # 572, # 528
Петроградский район: МЭА, # 86
Приморский район: # 38, # 42, # 64
Пушкинский район: ГШУПП
Фрунзенский район: # 226, # 587, # 296, # 603
Центральный район: # 168
Школы, где преподают «свои» учителя
Адмиралтейский район: # 245, # 306
Василеостровский район: МУК, # 31, # 9, реальная школа # 1, # 30
Выборгский район: # 73, # 76, # 103, # 457, # 517
г. Гатчина: # 2, # 3, # 4
Калининский район: # 159
г. Кировск: КЭГ
г. Кингиссепп: # 3
Кировский район: «Взмах», МУК, # 479, # 377, # 538, # 585, # 282, # 223, # 493
Колпинский район: # 476
Красногвардейский район: МУК-2, МУК-1, # 431, # 152, # 177, # 191, # 195, Петершуле
Красносельский район: # 291, # 505, # 590, # 375, # 584, # 382
Кронштадтский район: # 425, # 418
Ломоносовский район: # 436
Московский район: # 519, # 524,
Невский район: УПК, # 528, # 331, # 13, # 345, # 329
Павловский район: # 464
Петроградский район: # 86, # 56, МЭА, МУК, # 82, # 91, # 80
Петродворцовый район: МУК-1, ГШУПП, # 413, # 529, # 671
Приморский район: # 44, # 38, # 113, # 42, # 597, # 116, # 631, # 64, МУК
Пушкинский район: ГШУПП, «Гуманитарий», # 406
г. Тосно: # 1, НПЛСДА
Фрунзенский район: # 226, # 310, # 296, # 368, УПК, # 680, # 202, # 316, # 303, # 299, ОРШ
Центральный район: # 612, МУК-1, # 166, «Дипломат», # 80, МУК-2

-


+