Практикум-игра по экономике для 5-6 классов "Где ты встречаешься с экономикой"
Цель практикума-игры
Когда школьники только начинают изучать экономику, они сталкиваются с такой проблемой - определение взаимосвязей знакомых детям жизненных ситуаций с экономическими процессами и явлениями. Поэтому цель данной игры - помочь школьникам в определении этих взаимосвязей, а также вызвать дополнительный интерес к изучению экономики.
Ход практикума игры
Игра проводится на уроке, в зависимости от желания учителя она может длиться 20-30 минут.
- Начинать рекомендуется с диалога между преподавателями и учениками, в ходе которого ученики должны попытаться ответить на вопрос учителя -"Где и когда мы встречаемся с экономикой?" Ребята приводят примеры, а учитель записывает их на доске. (5-7 минут)
- Далее учитель объясняет понятия "экономический процесс" и "экономический субъект". Нет необходимости пользоваться научными определениями, можно привести простейшие примеры, связанные с жизненными ситуациями или событиями.(Например, экономический процесс - денежная оплата стоимости проезда в метро, а экономический объект - метро.) Для облегчения понимания учениками данных связей, учитель рисует на доске схему: жизненная ситуация или событие - экономические процессы, связанные с данной ситуацией - экономические объекты, с которыми связаны данные процессы.
- Далее класс делится на группы по 5-6 человек. Каждая группа получает заранее приготовленную рабочую таблицу следующего вида:
N
| Жизненная ситуация или событие |
Экономические процессы, связанные с данной ситуацией |
Экономические объекты, с которыми связаны данные процессы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- На заполнение таблицы учащимся отводится 5 минут. Преподаватель может усложнить задание - предложив рассмотреть, например обычный учебный день, выделив в нем ситуации, тем или иным образом связанные с экономикой. Внимание! Ребятам не обязательно знать понятие "экономические ресурсы", но если они с ним познакомились на предыдущих уроках, игра проходит более быстро и легко.
- Каждая группа сдает свою работу учителю - листки с выполненным заданием лучше собрать, а не выслушивать ответы каждой группы.
- Выигрывает группа, сумевшая не только привести наибольшее количество примеров, но и правильно обозначившая экономические процессы и объекты.
- Обсуждение игры заключается в том, что учитель и ученики определяют основные признаки связи жизненной ситуации с экономикой. Этими признаками могут быть:
- направленность жизненной ситуации на обеспечение и поддержку жизни человека
- наличие труда, работы
- наличие процесса купли-продажи товаров
- денежная оплата чего-либо
- получение денег и их расходование и так далее.
Этот практикум - игра носит творческий характер и дает широкий простор для развития экономического мышления детей, которое не следует ограничивать жесткими рамками.
|