Economicus.Ru Ролевая игра Организуем производство
Содержание игры.
Учащиеся объединяются в фирмы (группы по 4-5 человек), придумывают название своей фирмы, избирают президента фирмы. Учитель сообщает созданным фирмам или они сами выбирают, какой конкретный товар они будут производить, в каком количестве, в течение какого времени. Следует обратить внимание детей на то, чтобы выбранный товар был простым в изготовлении. Дети чаще всего смело берутся за условное производство сложных товаров, например, компьютера или видеомагнитофона. Но они не в состоянии справиться с перечислением материалов, оборудования, необходимых для выпуска такого товара. И педагогу трудно оказывать помощь в составлении перечня материалов и оборудования для производства таких товаров. Если игре придается конкурентный характер, то желательно, чтобы все фирмы производили один и тот же условный товар, в одном количестве и в течение того же периода времени. Если же игра носит только обучающий характер, каждая фирма вправе производить свой товар. Рекомендуемые товары: булочка, пирожок, бумажные пакеты, посылочные мешки, носовые платки, косынки, простыни, наволочки, конверты и тому подобное.
На первом этапе фирмы составляют список, в котором перечисляются все материалы, из которых изготовляется выпускаемый товар. Например, если фирмы решили заняться изготовлением записных книжек, то в перечне материалов должны быть указаны соответственно: бумага, клей, картон, обложечная ткань.
При проведении игры целесообразно рекомендовать участникам заполнить следующие таблицы:
Перечень материалов
Итого-
Перечень оборудования
Итого -
Список работников
Итого -
Технологическая карта
На проведение каждого из этапов фирмам отводится 20-30 минут, из них 10-15 минут дается на предварительное заполнение таблиц, а остальное время - на коллективное обсуждение результатов заполнения. Такое обсуждение необходимо, чтобы сопоставить возможные варианты использования материалов, оборудования, работников, технологического процесса и выбрать лучшие с точки зрения минимизации затрат без ущерба для качества.
В стадии освоения игры целесообразно сориентировать все группы на выпуск одного и того же товара. В этом случае и педагогу и ученикам легче сравнивать перечни материалов, оборудования, списки работников, технологические карты, подготовленные фирмами, обнаружить их несоответствие, выявить, какая фирма лучше представляет себе процесс производства данного вида товара. Однако при наличии конкуренции фирмы будут скрывать друг от друга свои решения.
На завершающем этапе проводится обсуждение проектов организации производства, представленные фирмами.
Итоги игры подводятся по двум показателям:
Если игра проходит в течении двух уроков, то ее целесообразно дополнить конкурсом: Безотходное производство .
|
| ||||||||||||
|
||||||||||||