economicus.ru


Деловая игра "Безработные и предприниматели"
Автор Б.А.Райзберг
Цель игры - привить детям убеждение, что получение доходной работы зависит от наличия знаний, что для избавления от безработицы и устройства на работу следует периодически повышать свою квалификацию. Дети призваны усвоить, что обучение стоит денег, но одновременно дает возможность повысить шансы на получение работы с высоким заработком. Игра учит также проведению простейших экономических расчетов.
  1. Подготовительный этап.
  2. Инструкция "Безработным" и "Работникам".
  3. Инструкция "Предпринимателю".
  4. Инструкция преподавателю школы бизнеса.
  5. Инструкция служащему банка.
  6. Игра.
  7. Промежуточный анализ результатов.
  8. Послеигровое обсуждение.
Примечание.
  1. Возможно повторение игры при смене ролей.
  2. Возможно введение "денег" в игру, особенно если играет небольшое количество учеников. В таком случае каждая сделка (выплата зарплаты и т.д.) фиксируется руководителем игры - во избежание появления незаконных сделок и "черного рынка". Чтобы не задерживался процесс игры, рекомендуется привлечь нескольких человек в помощь педагогу.

Подготовительный этап.
Перед началом игры педагогу необходимо приготовить бланки сертификатов о повышении разряда работников, образцы которых приведены далее. В игре, кроме учеников, выступающих в роли предпринимателей, работников и безработных, участвует преподаватель школы бизнеса и служащий банка, выдающий пособия по безработице, взимающей налоги и ведущий лицевые счета.
В процессе подготовки игры педагог объясняет детям, что в начальной части игры они будут выполнять две основные роли. Половина учащихся выступает в роли "Безработных", основная задача которых - устроится на работу и получать заработную плату. Вторая половина учащихся выступает в роли "Предпринимателей", которые заинтересованы в приеме на работу "Безработных" с тем, чтобы увеличить число своих работников и размер годовой прибыли своей фирмы. Кроме того, предприниматель назначает из числа учеников класса преподавателя школы бизнеса и банковского служащего.
Начальное разделение класса на две группы можно осуществлять либо по ращению организатора игры, либо по желанию самих учащихся.
После распределения ролей необходимо разъяснить цели игры и задачи игры каждой группе участников, провести инструктаж. Для этого проще всего ознакомить детей с инструкциями для каждой категории участников.

-


+