Economicus.Ru
http://basic.economicus.ru/igroteka/index.php?id=2&file=3


Ромахина Е. Г.
ИГРА "Экономические ресурсы"
для школьников 5-7 классов, изучающих экономику

Благодаря игре "Экономические ресурсы" дети почувствуют себя настоящими участниками маленького государства, научатся понимать проблему ограниченности ресурсов, поймут влияние времени на экономические ресурсы и конечно же научатся различать их виды.
Игра может быть проведена в течение одного урока (45 минут) или двух по желанию учителя.
Ход игры
Игра состоит из 8 шагов. Некоторые из шагов могут быть пропущены учителем, ведущим игру или изменены их места.
1 ШАГ.
Расскажите ученикам об экономических ресурсах, пусть ребята сами попытаются догадаться о том, что входит в каждый ресурс. Обсудите, для чего нужен каждый из экономических ресурсов, почему существование экономики возможно только при наличии всех четырех видов ресурсов. Покажите на примерах, что когда четыре вида ресурсов взаимодействуют, экономика может производить блага. Пусть ученики приведут примеры самостоятельно (крестьянское хозяйство выращивает пшеницу (ресурс земля); использует орудия труда и технику (ресурс капитал); использует труд людей, причем не только рабочих, но и ученых, разрабатывающих новые сорта пшеницы (ресурс труд); пшеница продается для переработки, заключаются соглашения, договора на поставку пшеницы (ресурс предпринимательская способность)).
(10 минут).
2 ШАГ.
Раздайте ученикам карточки, приготовленные вами заранее. Если учеников в классе немного (до 15 человек), раздайте по две карточки. Предварительно карточки необходимо хорошо перемешать!
Попросите учеников посмотреть на карточки и определить, к какому виду экономических ресурсов может быть отнесена карточка.
3 ШАГ.
Пока дети рассматривают материал, подготовьте таблицу из четырех граф (на доске или на листе ватмана), магнитики или любую клейкую ленту. Попросите каждого ребенка выйти к доске и прикрепить на таблицу доставшийся ему экономический ресурс.
Чтобы не получилось толпы, вызывайте учеников сами.
Кто-то из ребят прикрепит свою карточку верно, кто-то ошибется.
Попросите ошибающихся объяснить, почему они прикрепляют свой ресурс именно в эту графу таблицы, постарайтесь, чтобы они поняли свою ошибку самостоятельно.
(10-15 минут).
4 ШАГ.
Обратите внимание детей на то, что некоторые карточки могут попадать сразу в две графы (рисунок гор и горной дороги).
Предложите детям забрать свои карточки, желательно, если они это сделают по очереди.
(5 минут).
5 ШАГ.
Теперь организовываем государства. Удобно разделить учеников на государства по колонкам (обычно их три). Пусть каждое государство подсчитает свои карточки и определит, сколько карточек каждого вида оно имеет. Естественно, у каждого государства количество экономических ресурсов разного вида окажется различным. Объясните ученикам, что это обычная ситуация - все ресурсы всегда ограничены.
6 ШАГ.
Предложите ученикам обменяться ресурсами между собой так, чтобы получилось как можно больше полных карт экономических ресурсов (одна карта - четыре карточки с видами ресурсов).
Четыре карточки с разными ресурсами сдаются учителю и государство (ученики с одной колонки) получают жетон - символ богатства государства. Победителем является команда, набравшая наибольшее количество жетонов. Не забывайте, что время на обмен карточками тоже ограничено! (15 минут).
7 ШАГ.
Обсудите с учениками игру. Спросите их, какие ресурсы оказались наиболее редкими. Какие еще причины повлияли на результат игры? Почему некоторые карточки оказались более ценными?
Примечание: не устанавливайте заранее цену карточки, пусть этот вопрос возникнет в процессе игры, тогда сообщите играющим, что они имеют право обмениваться так, как считают правильным.
8 ШАГ.
Если игра проводится в седьмом классе, завершите ее написанием учениками небольшого эссе.
Тема может быть выбрана любая, касающаяся ограниченности ресурсов или влияния времени на экономические ресурсы.
Желаю вам успехов в проведении игры!
Как найти и купить книги
Возможность изучить дистанционно 9 языков
 Copyright © 2002-2005 Институт "Экономическая школа".
Rambler's Top100