economicus.ru


Деловая экономическая игра "Мальдивы"
Автор: М. Семенов
Участникам деловой экономической игры предлагается организовать туристические агентства для привлечения туристов на Мальдивские острова. В ходе игровой деятельности участники знакомятся с историей, культурой Мальдивских островов, а также обычаями делового мира (денежное обращение, выпуск и обращение акций).
Цель игры: создание условий для реализации лидерского потенциала участников.
Задачи
Завязка игры
"Экспресс-знакомство"
Интеллектуальная биржа
Примеры вопросов на интеллектуальной бирже
Биржевые сессии
Правила определения цены акции
Правила определения цены акции на "Собрании акционеров"
Выводы
Выводы
В ходе реализации программы общее пространство игры было организовано так, что участникам предоставлялась возможность находиться в различных "игровых пространствах", например, индивидуальная игра на этапе набора первоначального капитала, работа в рамках туристического агентства на биржевых сессиях, расширенное игровое поле - объединение агентств по цветам акций на собрании акционеров.
Неоднородная организация игры позволяет участникам менять свои игровую деятельность, обновлять свои позиции, что позволяет участникам проявить и использовать всевозможные грани творческих, лидерских и интеллектуальных ресурсов.
На настоящий момент известны следующие игры по станциям, принципиально отличающие друг от друга:
Кругосветка.
Команда идет с маршрутным листком по строго определенному маршруту. Места расположения станций заранее известны. Команда должна пройти все стации за определенное время (равное для всех). Разновидности: информационная, веревочка.
Ажиотаж.
Команда заранее не знает маршрута движения. В ходе игры команда определяет очередность посещения станций самостоятельно. Команда может пройти за отведенное время определенное число станций. Команда в случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: детерминированный, индивидуальный.
Гонка на выживание.
Команда получает у ведущего маршрутный листок со списком станций. За отведенное время нужно пройти как можно больше станций. Если задание на станции не выполнено с первого раза, то маршрутный листок рвется. Команда начинает игру с начала. Разновидности: командная, индивидуальная.
Будь готов.
Имеется игровое табло, на котором расписаны месторасположения и название игровых станций. Команды проходят станции при наличии отрывного талона с игрового табло в порядке очереди. Игра проводится либо до первой команды выполнившей все задания, либо последней команды.
Стратегия.
На игровом табло обозначены месторасположение, наименование и время проведения игровых станций. Команда вырабатывает маршрут и заявляет его. Если такой маршрут уже заявлен, то команда определяет новый маршрут. Некоторые игровые станции могут проводиться сразу для нескольких команд.
Команды ранее знакомятся со всеми конкурсами и их правилами, которые будут работать в игровое время. На игровом табло-заявке обозначены неизменяемые пункты: месторасположение конкурса, наименование, время прохождения, стоимость выигрыша в конкурсе, количество команд участниц в данном конкурсе и количество человек, представляющих команду в конкурсе. Перед выходом на старт, командам предлагается заполнить графу о прохождении конкурса в то или иное время. Количество временных интервалов ограничено и зависит от времени выполнения конкурса и количества команд участниц. Время начала каждого конкурса расписано. Команды выстраиваются и в порядке очереди, совещаясь, им остается только проставить свои заявки на участие в определенный промежуток времени. Далее команда точно совещается и решает, кто из участников команды и в какое время будет проходить конкурсы. Каждый участник команды имеет право проходить несколько конкурсов. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов.
Гандикап (гонка за лидером).
Команды стартуют по определенному маршруту. Старт команд осуществляется через определенное время. Побеждает команда с наилучшим чистым временем. В игровых станциях могут принимать участие разное количество членов команд.
Экстрем.
Команда делится на интеллектуалов и спортсменов. Интеллектуалы выполняют задание и ведущий сообщает спортсменам наименование и месторасположение следующей игровой станции. Спортивные и интеллектуальные станции чередуются. Если спортсмены или интеллектуалы не справляются с заданием, то они должны выполнить штрафное задание. Побеждает команда с наименьшим чистым временм.
Лабиринт.
Команда идет с маршрутным листом по определенному маршруту. В случае невыполнения задания на игровой станции команде предлагается выполнить штрафное задание. Разновидности: на выбывание игроков.
Карусель.
Команды - участницы делятся поровну. Между ними устраивается противоборство (пары команд заранее известны). Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед. Если команд нечетное количество, то с одной командой проводит конкурс ведущий.
Фестиваль.
Команды в ходе игры находят себе спарринг - команду и сообща выполняют конкурсное задание. В качестве дополнительного правила игры можно поставить условие, чтобы при прохождении очередного конкурсного задания спарринг-команды образовывали новую пару.
Бюрократ.
Команда делится пополам. Одна половина обеспечивает проведение игровой станции, а вторая половина должна пройти определенное число станций.
Разновидности: путешествия по миру, регистрация какого-либо права.
Рекомендация: Конкурсные задания на станциях должны быть выполнимы за конечное время.
Эстафета
Команде предлагается пройти определенное количество этапов по определенному маршруту. Побеждает команда выполнившая быстрее всех предложенные задания.
Олимпиада
Среди команд происходит жеребьевка. Команды попавшие в одну пару соревнуются между собой на вылет. Побеждает команда с наименьшим числом поражений.
Ротация
Команда делится на несколько частей и выполняет задания. Суть задания одной части команды сводится к подготовительной работе для другой части.
Пример.
  1. написать сценарий
  2. сделать постановку
  3. подвести рейтинг и ┘
Экспресс
Команда находится в фиксированном месте. Бегунок доставляет определенное задание, которое необходимо выполнить за строго отведенное время. Затем бегунок относит выполненное задание и получает новое.
Управленец
Лидеру команды объясняются правила выполнения задания. Затем он передает правила всем остальным участникам команды. Участники команды выполняют задания (все задания в разных местах). По итогам выполнения задания лидер получает новую порцию информации.
Школа радости
Командам предлагается проити несколько игровых станций, на которых им предлагается получить определенные знания или выполнить определенные конкурсы. Причем за отведенное время участники могут посетить 2-3 класса школы.

-


+